• слайд3_3
  • Слайд2_2
  • Слайд1_1
Мини-типография (Фотостудия)
16.02.2016

Мини-типография (Фотостудия)

Типографский бизнес - очень распространенная ниша? и конкуренция в ней высокая. Несмотря на это, каждый год увеличивается количество вновь открывшихся типографий различного формата, так как необходимость в услугах типографии не снижается.

Мини-типография рассчитана на выпуск материалов с небольшим тиражом и за очень короткий промежуток времени. Особенно выгоден подобный бизнес в небольшом городе, где не придется долго искать клиентов, так как небольшая типография способна предложить широкий спектр услуг:
1. Печать документов и файлов.
2. Ламинирование.
3. Сканирование документации и ее переплет, брошюровка.
4. Изготовление сувениров (нанесение печати на кружки, ткань, пакеты, магниты, брелоки и прочее).
5. Изготовление календарей, визиток, меню, сертификатов, листовок, флаеров.
6. Печать фотографий.

Основная масса заказов приходится на рекламную продукцию, и к услугам мини-типографии прибегают не только различного типа учреждения и предприятия, но и обычные граждане.

• Открытие мини-типографии начинается с подачи пакета документов для регистрации (ИП или ООО). Следует выбрать удобную систему налогообложения.

• Под мини-типографию можно арендовать помещение общей площадью от 40 м2. Меньше нельзя, так как на меньшей территории невозможно будет разместить все необходимое оборудование (это примерно 5-6 единиц). Помимо этого, не стоит забывать о складах под сырье и готовую продукцию.
Лучшим местом для размещения мини-типографии станет оживленный деловой центр города или район недалеко от учебных заведений, ведь студентам и учащимся приходится часто прибегать к типографским услугам. В идеале помещение должно быть оснащено вытяжкой, работающей вентиляцией и кондиционером.

• Для обеспечения полноценного рабочего процесса минимальным количеством оборудования просто не обойтись. Речь идет не только о печатном станке, но и о дополнительной аппаратуре. Оснащение производства зависит от вида оказываемых услуг. Надо понимать, что, приобретая только изограф, предприниматель не сможет рассчитывать на что-то большее, кроме черно-белой печати. В таком случае его предприятие сможет печатать только документацию. Таким образом, для расширения производства необходимо будет приобретать офсетную машину, позволяющая работать с цветом. При покупке офсетной машины придется покупать дополнительное оборудование, такое как копировальная рама, машина для сгиба, машина для резания и так далее. Обычно мини-типография, выполняющая весь спектр работ, оборудована:
- офсетной печатной машиной;
- режущим плоттером;
- принтером;
- брошюровщиком;
- ламинатором;
- резаками;
- многофункциональным термопрессом.

Перечисленное оборудование можно купить на вторичном рынке. Помимо этого, необходимо приобрести расходные материалы: термопленку, бумагу, краску, картриджи для принтера и копира, магнитный винил, футболки, кружки и прочее. Еще одна затратная часть - приобретение офисной мебели для операторов и дизайнеров (столы, стулья), а также столы для аппаратуры, стеллажи для бумаг и мебель для заказчиков (стулья, кресла или диваны).

dx100.jpgОсновой печати для «моментальной» фотографии может стать проверенный инструмент Fujifilm DX100

• Штат сотрудников формируется с учетом вида деятельности. Как правило, в типографии работают:
1. Печатник.
2. Резчик и его помощник.
3. Специалист по подготовке к печати.
4. Дизайнер.
5. Редактор.
6. Корректор.
7. Верстальщик.
8. Менеджер.

С подбором персонала могут возникнуть проблемы, в частности на должность печатника мало кто соглашается идти, так как это тяжелая и вредная работа. Некоторые должности первое время можно будет совмещать.

Очень часто типография работает в две или три смены. Особенно плотным считается осенне-зимний период. В этот период можно несколько снизить тарифы, более низкая стоимость привлечет новых клиентов.

• Как заявить о себе? Самой лучшей рекламой будет информация о типографии в Интернете. Ничего страшного не будет в том, что изначально поисками клиентов придется заняться собственноручно. Можно обзванивать крупные фирмы и офисы, делать спам-рассылки в сетях, оставить визитки у секретарей фирм.

Первыми заказами, как правило, становится рекламная продукция (флаеры, листовки, буклеты и прочее). Можно также предложить дополнительные услуги по разработке дизайна с последующей печатью. Компании стараются не жалеть деньги на рекламную продукцию, и за один заказ типография может получить разовый доход в десятки тысяч рублей. Поэтому изначально все мини-типографии ориентированы на работу с коммерческими структурами.

Открытие мини типографии является низкозатратным и одновременно прибыльным бизнесом. Конечно, первоначальный вклад в дело может быть достаточно внушительным, но при постоянном развитии бизнес окупится в первые три года работы.


Дата:  16.02.2016

Возврат к списку